Строительство ангаров и складов быстровозводимого типа
Современные строительные технологии делают возможным завершить строительство ангаров и складов в максимально короткие сроки и с несравнимо меньшими финансовыми вложениями. Быстровозводимые складские конструкции обладают весьма обширным перечнем привлекательных характеристик:
- относительно легкие каркасные конструкции не требуют высоких материальных затрат на сооружение фундаментов, что значительно снижает цены на строительные работы и сокращает время строительства;
- компактность конструктивных элементов и легкость транспортировки облегчают доставку материалов даже в труднодоступные районы строительства ангаров и складов;
- свободная планировка складских интерьеров дает возможность легко приспособить любое здание под конкретные потребности отдельных компаний;
- каркасные конструкции на болтовых соединениях можно без труда демонтировать для переноса ангаров и складских терминалов на другую площадку;
- каркасные конструкции в дальнейшем можно без труда изменить для расширения складского пространства;
- пожаростойкость металлических конструкций гарантирует высокую долговечность зданий:
- в процессе строительства ангаров и складов можно воплощать эффектные дизайнерские проекты экстерьеров зданий;
- экологическая безопасность используемых материалов и технологий обеспечивает комфортные условия работы персонала;
- быстровозводимые складские конструкции совместимы с любыми современными системами жизнеобеспечения и безопасности.
Невысокая стоимость строительства склада быстровозводимого типа является привлекательным фактором, как для небольших компаний, так и для тех, кто планирует реализовать крупномасштабные проекты логистических комплексов. Каркасные конструкции используются при строительстве ангаров и складов различного назначения в сельском хозяйстве, промышленности, торговле, транспортной сфере.
Конструктивные особенности строительства ангаров и складов
Любая быстровозводимая конструкция состоит из фундамента, металлического каркаса и ограждающих материалов. При строительстве ангаров и складов могут использоваться железобетонные фундаменты трех типов:
- Столбчатые фундаменты являются наиболее выгодным вариантом при высокой несущей способности грунтов.
- Ленточные фундаменты устраиваются мелкозаглубленными на относительно слабых грунтах. Применяются при строительстве ангаров и складов небольшой площади с малым шагом каркасных колонн.
- Свайные фундаменты используются реже при малой несущей способности оснований. Сваи соединяются ростверком, принимающим на себя нагрузки от каркасных опорных колонн.
Металлический каркас быстровозводимых складских зданий состоит из параллельно расположенных рам, опирающихся на фундаментное основание. Для обеспечения пространственной жесткости конструкции при строительстве ангаров и складов использую вертикальные и горизонтальные прогоны и распорки. В ряде случаев рамы объединяются также с помощью балок межэтажных перекрытий и подкрановых балок.
В качестве ограждающих стеновых конструкций для строительства ангаров и складов используют сэндвич-панели, полистовую сборку или профилированный лист. В стенах устраиваются проемы для окон, ворот и дверей. Конструкция крыши из рулонных материалов или сэндвич-панелей может предусматривать монтаж зенитных фонарей.
Важнейшим элементов интерьеров быстровозводимых ангаров и складов является пол. От величины предполагаемых нагрузок зависят особенности конструкции и расчет стоимости пола для складов и ангаров разного назначения. В соответствии с проектом могут быть оборудованы шелтеры, откидные мосты, перегрузочные тамбуры, доклевелеры. В больших терминалах устраиваются офисные кабинеты, а также душевые или мастерские.
Основные типы знаний при строительстве ангаров и складов
В современном строительстве быстровозводимых складских зданий обычно используются четыре наиболее распространенных типа ангаров и складов:
• Арочные ангары и склады
Арочная конструкция неплохо подходит для складирования сырьевых материалов и сельскохозяйственных кормов. Несущие полукруглые арки устанавливаются на ленточный железобетонный фундамент и скрепляются продольными и диагональными связями. Пролет ангаров арочного типа может достигать 24 м, а высота склада – 12 м. Шаг арок составляет обычно 3-4 м. Строительство ангаров и складов арочного типа можно проводить в холодном или утепленном варианте.
• Ангары и склады с вертикальными стенами
Самый популярный тип строительства складов и ангаров. Прямые стены конструкции позволяют максимально эффективно использовать пристенное пространство для организации хранения. Не имеют ограничений по высоте и площади. Могут иметь несколько этажей и пролетов. Ширина пролета может быть до 40 м для одноэтажных кладов и до 9 м для двух- и трехэтажных терминалов. Несущие рамы или колонны могут размещаться с шагом 3-9 м.
• Шатровые ангары и склады
Тип шатровой конструкции складских зданий отличается наклонными стенами. Несущий каркас обычно монтируется из состыкованных по фланцам прокатных балок. Полезный объем внутреннего пространства выше, чем у зданий арочного типа, но уступает складам с вертикальными стенами. Пролеты могут достигать 24 м, а высота конструкции – 12м. Конструкция ограждающих элементов может быть утепленной или холодной.
• Полигональные ангары и склады
Обычно строительство ангаров и складов полигональной конструкции проводится для зданий с пролетами, достигающими 50 метров в ширину и 15 м в высоту. Несущие арки изготавливаются из решетчатых ферм или двутавровых балок с фланцевыми особо прочными болтовыми стыками. Арки устанавливаются с шагом 3-6 м на столбчатые или свайные фундаменты. Проемы предпочтительнее устраивать в торцевых стенах.